pokupo (pokupo) wrote,
pokupo
pokupo

Как мы делаем полный курс для ecommerce бизнесменов?

Истоки создания Pokupo как учебной платформы: коротко

Pokupo был запущен в первую beta-версию аж в 2012 г., но команда, которая участвовала в этом не простом, но весьма увлекательном процессе организовалась многим раньше, когда на дворе стоял интересный, хотя бы тем, что был абсолютно бескризисным, 2007 год.


И вот, проработав на рынке 8 лет (а ведь это не мало: человек за такой срок успевает не только родиться, но и стать фактически полноценной личностью), мы поняли, что нет смысла выступать только на конференциях, вебинарах и выставках, выдавать массу инструкций, статей и постов: нужно учить методично, ведь в итоге наша цель - найти своих партнёров, т.е. тех, кто начинает бизнес в Сети и готов посвятить ему свои годы.


Так родился целый цикл под общим названием “Бизнес в Сети: основы веб-аналитики, юзабилити и SEO”, а также ряд дополнительных семинаров - по работе с платёжными системами, о безопасности в Интернете и даже об информационном праве.

Владимир - pokupo тренер

Поиск первых


… и вот, наконец, начали набор. Раньше было проще: мы приезжали на мероприятия, где нас уже ждали слушатели. Или садились перед монитором, из которого уже бился чат в несколько десятков или сотен человек. Сейчас же нужно всех собирать самим и заниматься организацией всего.


Как? Где? Кого?

ждём гостей в офисе pokupo


Начали с простого: со своих клиентов и знакомых. За первую же неделю - записалось 10 человек, из которых по разным причинам и отсевам осталось 7. Неплохо? Конечно, с учетом того, что мы даже не пробовали вложиться в рекламу или продвижение, не тратили усилий на обзвон и email-маркетинг.


Первым стал Олег - клиент одного из наших старых бизнесов, который с удовольствием согласился, т.к. сам занимается инфобизнесом и развивает свой канал на YouTube. Потом пришла Татьяна, которая и вовсе не знала о нас до той самой минуты: ей просто понравились открытки, которые мы реализуем в качестве полезной нагрузки для одного из членов команды, у которого есть свой небольшой, но весьма интересный интернет-проект.


Затем, поговорив со знакомыми, пришли к выводу, что желающих - просто море, даже океан, а мест - весьма ограниченное количество. Поэтому выбор случайным образом пал только на двух: Александра, который готовится запускать свои онлайн-курсы для мастеров-самоучек, и Оксану, полную идей и их свершений.


Несколько слов о формате: изначально мы планировали группы по 10-15 человек, но остановились всё же на 5-7. Почему? Во-первых, время: невозможно подробно пообщаться с аудиторией, если в ней больше, чем 14 глаз, ушей и рук. Пообщаться предметно, с разбором сайтов, с личным интерактивном, да ещё так - чтобы всем уделить равное время.


В итоге, от больших конференц-залов и широкого охвата вебинаров пришли к закрытому офису, со свежими кексами и горячим чаем и кофе, а также возможностью “пощупать” здесь и сейчас, что же такое SEO, юзабилити и т.п.


Состав подобрался, как и предполагалось, довольно разношёрстный: Александр, например, делает натяжные потолки (и, надо сказать, делает толково), а Олег акцентирован на сыроедении и развитии; Оксана занимается восстановлением данных, а Наталия - продажей детской одежды. Татьяна организует курсы личностного роста, а вот Анна больше ориентирована на организацию совместных покупок. Наконец, Ольга и вовсе бухгалтер с хорошим стажем.


Опыт работы именно в Сети у всех тоже разный, но небольшой, точнее: либо его совсем нет, либо он минимальный.


По возрасту - как раз попадание в точку (от 25 до 40). Пол в данном случае значения не имеет, но нам повезло и здесь, т.к. с первого раза были представители каждой из прекрасных половин человечества.


Подготовка


Подготовка - пожалуй, самый ответственный и сложный этап: ведь раньше, повторюсь, всё делали за нас. А здесь - должны были сделать мы: как и что именно - понимание было, но вот опыта реализации - нет.


Организацией занялась Анна - наш начинающий маркетолог и менеджер. Именно с её помощью офис стал не просто чистым, а подтянутым как пионер на октябрьской линейке. Она же нашла где-то в бетонных зарослях Иркутска бесподобные кексы с логотипом Pokupo.


Артём тоже не долго думал и настроил технику так, что она заработала как часы (правда, пока не швейцарские и требующие завода, но о том - чуть позже), а ещё он сделал Око, с чьей помощью мы смогли провести тестовую онлайн-трансляюцию, совместив то, что раньше было разделено и временем, и местом.


Владимир взял на себя роль гида, который говорил, говорил, говорил, показывая, где, в каких лесах, полях и океанах бороздили неизвестность люди нашей команды, чтобы выдать наконец полезную и достойную потраченного времени информацию.


Ксения, Ольга и Александр отдали всё от своих знаний, чтобы итог был достойным.

И вот - срок подготовки вышел: три недели пролетели незаметно, ведь параллельно идёт полным ходом не просто запуск, а боевое тестирование проекта.


Настало 3 октября 2015 г. и наш, “никомунеотдаммоё”, первый семинар оффлайн начался.


Как прошло?


Первое, с чем пришлось столкнуться - уровень восприятия: то, что для нас давно стало прописными истинами, для новичков-киберсантов звучало как нечто металлическое и тяжёлое. Иногда даже как железобетонное.


Но мы так и планировали: посвятить первый семинар терминам и их практической реализации, чтобы максимально вложить в участников прочную базу -  вопросы, которые нужно задать и обсудить. Ведь предпринимательство в интернете требует помимо прочего и понимания, что есть лид и где взять профит.


Единственная трудность, которая была встречена на этом извилистом, но интересном пути оказалась (как это ни странно для IT-компании) - техническая: компьютеры на Win упорно не хотели понимать, что множество сетевых подключений в стенах нашего здания теперь - это нормально - раньше-то мы их, напротив, стращали тем, что подключений должно быть ровно столько, сколько указано свыше, а посему - просто отключались в самый неподходящий момент.


Зато чаепитие удалось на славу: “pokupo” в виде пирожных пришёлся всем по вкусу (пожалуй, кроме Олега, т.к. для него куда ближе овощи и фрукты), а с ними - и другие закуски.

pokupo - это вкусно

А после обеда мы включили рубильник на полную и увеличили нагрузку вдвое: ведь главный посыл был простым - научить наших будущих контрагентов мыслить не только аналитически, но и синтетически, что в данном случае означает - уметь различать нужную статистику,  от истинной, вторичные показатели от основных, а главное - проверять, считать и прогнозировать.


Именно поэтому первый день измотал всех: у лектора беспощадно болела спина, т.к. стоять 8 часов к ряду последний раз ему приходилось ещё в школе; слушатели были позитивно взбудоражены материалом, но всё же многое хотелось прояснить; устали даже машины, записывая многометровое видео.


Но всё же - все вышли довольными и безликие мониторы наконец-то погрузились в спячку. Занавес: точнее - хлопок двери и ожидание новой встречи.


Второй семинар начался, но не скоро: аж через неделю. Почему?


Мы выбрали такой формат по двум причинам: во-первых, это пожелания участников; во-вторых, в выходной день офисное здание, где расположен и наш штаб, наиболее спокойно и располагает к общению.


И вот, собравшись вновь, мы начали с примеров… и интерактив, в сравнении с первой встречей, увеличился в 2, 4, 10 раз. В общем - как и планировали :) ведь всегда приятно, когда обсуждают именно твою работу, навыки и знания.


Да и тема веб-аналитики и юзабилити весьма интересна и требует порой нетривиальных решений: ну вот, например, мы сделали форму на сайте не простой, а чуть усложнённой. Зачем? Да чтобы уже на этапе регистрации отсечь как Прокруст тех, кто хочет “слишком просто и легко”. Ведь мы нацелены на тех, кому бизнес онлайн - интересен сам по себе, а не потому, что это забавно или привлекательно.


В общем, второй семинар прошёл многим лучшем, чем первый, о чём и сказали нам отзывы клиентов, которые мы, безусловно, собирали сразу же по окончанию - ведь так проще всего получить тот самый фидбэк, за который мы бьёмся на просторах компьютерной вселенной ежедневно.


Третий же семинар мы посвятили seo. Вот уж где простор для творчества открыт всегда. Нареканий уже не было: тех. ошибки мы исправили ещё во втором занятии, а уже на первом выяснили, что оптимальное время (с перерывом на обед, конечно) проведения - 6 часов.


Именно на 3ей встрече мы получили наиболее полную и интересную обратную связь, через которую узнали, чем же собственно живут наши партнёры (а задача обучающих семинаров как раз в этом: превратить клиентов, знакомых и просто хороших людей в наших партнёров).


Что нового мы узнали?


Во-первых, что людям то, что мы делаем, не просто нравится - они готовы слушать и претворять в жизнь, потому что материал собран по крупицам опыта и собственных, наших и наших клиентов, ошибок.


Во-вторых, мы таки научились работать с целевой аудиторией по довольно точным, внятным и правильным критериям: выразилось это в полном попадании по темам обсуждений, по вопросам и даже по замечаниям, которых, надо сказать, было совсем мало.


В-третьих, мы сделали всё как команда: правда, не без огрехов, которые в общем-то устранимы и довольно простыми движениями, но всё же сделали новый продукт, за рекордно короткие сроки и при этом смогли реализовать его на рынке для своей целевой аудитории.


И, конечно же, мы получили массу положительных эмоций и отзывов: “Супер полезно и интересно!”, “Отличный курс, мне очень понравился. Я рад, что был на всех трёх занятиях.Если позволит время пройду другие курсы”, “


Что нас ждёт впереди? Мы точно знаем, что ещё больше новых встреч и знакомств, ведь Pokupo - это не просто SaaS-решение или платформа, а социально-техническая среда , которая в итоге порождает синергетический эффект, о котором, впрочем, мы поговорим в другой раз.

pokupo - интернет-магазин за 10 минут

Tags: pokupo, интернет магазин бесплатно, открыть интернет магазин, покупо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments